- Руководство
- Медиа
- Учебный процесс
-
Отдел дополнительного образования
- Отдел дополнительного образования
-
Объединения дополнительного образование
- Объединения дополнительного образование
- Творческая мастерская "Праздник своими руками"
- Изостудия "Узорица"
- "Моделирование и плетение художественных изделий из бересты"
- Школа молодых профессионалов
- Волшебный лоскуток
- Родник
- Вышивка Костромской губернии
- Арт -Проект «Погружение»
- Компьютерная графика
- Туристскими маршрутами по родному краю
- Программные решения для бизнеса
- Робототехника
- Спортивное ориентирование
- Исследователи родной земли
- Отдел профессионального мастерства и технического творчества
- РКЦ Движения "Профессионалы" Костромской области
- Центр "Антарес"
- Экскурсионный отдел
- Курсы подготовки водителей ТС
- Региональный центр детско-юношеского туризма
- Региональный этап Всероссийского конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации
- Руководителю образовательного учреждения. Нормативная база.
- СМИ О НАС
Полезные ссылки
Индивидуальный образовательный маршрут "Электроник"
Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской работе, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации. Речь идет об исследовательской деятельности, как самостоятельном компоненте образовательного процесса. Научно-исследовательская деятельность – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. Эта работа проводится с наиболее увлеченными и подготовленными ребятами.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Шестаков Александр Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Заслуженный рационализатор Костромской области.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обучение включает себя несколько модулей для работы по отдельным проектам. Работа может вестись как последовательно (проект за проектом), так и параллельно и включает в себя следующие этапы:
1.Выбор темы для исследования.
2.Обсуждение проблемы с участниками научно-исследовательской работы (НИР).
-практическая и учебная актуальность выбранной темы;
-технические новации (программные и схемные решения).
3.Подбор и изучение источников информации.
4.Анализ собранной информации по проблеме.
-определение измеряемых параметров и характеристик;
-определение неизменных параметров и характеристик;
-определение циклически и динамически изменяемых параметров и характеристик.
5.Определение технологии решения проблемы.
6.Научное решение проблемы.
Сравнительный анализ расчетных и практических параметров и характеристик работы устройства:
-расчет, измерение и сравнение измеряемых параметров и характеристик;
-расчет, измерение и сравнение неизменных параметров и характеристик;
-расчет, измерение и сравнение циклически и динамически изменяемых параметров и характеристик.
7.Проектирование, конструирование и изготовление опытного образца изделия.
8.Проверка в действии опытного образца.
9.Написание технологических карт.
10.Защита технического проекта (его промежуточных результатов).
-написание тезисов представления проекта на конкурсном мероприятии;
-составление мультимедийной презентации.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие у обучающихся навыков исследовательской деятельности через освоение методов усовершенствования технических устройств и принципов проектирования инновационных технических объектов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Продуктовый результат: сконструированные или модернизированные технические устройства, имеющие профессиональную ценность, выступления на конференциях, презентация проектов на конкурсных мероприятиях от муниципального до международного уровня, портфолио (учет личных достижений).
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (умение организовать самостоятельную исследовательскую деятельность с целью проектирования нового технического устройства или улучшения характеристик старого).
Компетентность в бытовой сфере (умение решать различные практические задачи из повседневной жизни с точки зрения проектирования и использования технических устройств).
Компетентность в социально-трудовой сфере (умение решать определенный круг профессиональных задач).
Компетентность в коммуникативной сфере (умение осуществлять профессионально направленное общение)
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Наличие проектной темы технической направленности для проработки, воплощения и представления на конкурсных мероприятиях.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Кабинет с мультимедийным оборудованием.